Тимбилдинг

Поделиться:
Тимбилдинг

Тимбилдинг зародился во времена Древнего Рима, когда из-за частых войн требовалось поддерживать сплоченность войска и командный дух для сохранения крепкой армии.

В современном понимании термин начали использовать гораздо позже — в сороковых годах прошлого века. Тогда это были спортивные игры между представителями Соединенных Штатов Америки, Франции и Великобритании. Соперничество, геймификация, спортивные состязания должны были помочь малознакомым и говорящим на разных языках людям объединиться для решения глобальных задач.

В бизнесе тимбилдинг обозначает командообразование, и упоминается в специализированной литературе как эффективный метод сплочения коллектива. Игры в компании и за её пределами помогают установить взаимоотношения между руководителем и подчиненными, решить проблемы внутри коллектива, установить взаимопонимание в команде.

Основные направления

Как массовое явление тимбилдинг появился в России в начале двухтысячных годов вместе с понятиями корпоратив, ивент, бонус. Эти мероприятия объединяют коллектив, но тимбилдинг способен показать наилучший результат. В командообразовании выделяют два основных направления:

  • Спортивное, активное;

  • Интеллектуальное.

К спортивным мероприятиям относятся совместные игры в футбол, хоккей, волейбол и другие классические дисциплины. Помимо этого, подвижные занятия: веревочный парк, боулинг, дартс, поход, сплав, прыжки с парашютом и многое другое.

К интеллектуальным занятиям относят викторины, квизы, квесты, творческие конкурсы. В зависимости от специфики компании, размера коллектива, среднего возраста сотрудников, мы подбираем подходящий вариант командообразующего тренинга. Он раскроет новые способности сотрудников, покажет, на что они способны в нестандартных ситуациях, выделит явных лидеров. Всё это поможет Вам в будущем реорганизовать рабочий процесс и получить максимум эффективности.

Форматы и локации для тимбилдинга

Место проведения может быть абсолютно разным: от вашего офиса до взлетной полосы заброшенного аэродрома. Существует даже специальное понятие, обозначающее занятия вне помещения - «Outdoor Education». Термин подразумевает, что коуч (бизнес-тренер) будет использовать возможности окружающей среды для раскрытия потенциала участников.

Ярким примером таких тренингов можно назвать программу «Лесной курс», который проводится на природе: в диком лесу или на загородной базе отдыха, где создаётся специальная площадка, напоминающая полосу препятствий. Мы разрабатываем индивидуальный сценарий для каждой фирмы, в зависимости от численности и интересов. Препятствия, через которые придётся пройти игрокам, называются треки. Они заранее согласовываются, утверждается сценарий. По желанию можем добавить водные треки, которые идеальны для жаркой погоды, убрать сложные физические задания, добавить больше интеллектуальных логических состязаний. В целом происходящее напоминает известные телешоу «Форт Боярд», «Последний герой», «Хрустальный лабиринт», но в более цивилизованном и корпоративном ключе.

В самом начале сотрудники делятся на группы, обычно две. Участникам раздаётся форма соответствующего цвета, бейджи или наклейки с именами. Всё начинается с традиционной разминки, которая настроит всех на игру, снимет напряжение, поднимет настроение. В качестве первого задания команды обычно придумывают слоган, название, выбирают капитана. Далее идут более сложные задачи, которые и входят в основной сценарий мероприятия. Например, продолжительный квест по поиску сундука сокровищ, в ходе которого команды столкнутся с испытаниями на выносливость, ловкость, логику и интеллект. Подчиненные смогут проявить свои лучшие качества: взаимопомощь, лидерство, терпение. В конце состязания их может ждать подарок в виде фуршета, фотосессии, прогулки на лодках.

Для любого формата тимбилдинга требуется реквизит, униформа с логотипом компании или команды, например футболки, банданы, бейсболки, платки, бейджи, награды, музыкальное оборудование. Обо всём необходимом наши специалисты предупреждают заранее. При заказе мероприятия «под ключ» организацию берем полностью на себя.

Тимбилдинг в офисе - бизнес-игры на планёрке

В отличие от предыдущего варианта с активным тренингом, существуют и более короткие, локальные мероприятия. Мы говорим о повседневном тимбилдинге, который вы можете провести самостоятельно, чтобы убедиться в его эффективности. С удовольствием делимся методиками:

  1. «Ищите плюсы». Игрок рассказывает собеседнику неприятную рабочую ситуацию, которая недавно с ним произошла. Второй помогает найти в произошедшем как можно больше положительных сторон. Затем можно поменяться. Развлечение поможет в решении повседневных трудностей, поднимет настрой и научит искать позитивные стороны. Так из негативного опыта можно извлечь массу важных уроков.

  2. «Запутанная история». Вам понадобится полчаса свободного времени. Игроков нужно поставить в круг лицом в центр и плечом к плечу. Сначала пусть вытянут правую руку и возьмут за руку случайного человека, затем то же самое с левой. Задача состоит в том, чтобы распутать «рукопожатия», не разжимая ладони. Игра развивает коммуникативные навыки, помогает договориться.

  3. «Бартер». Понадобится реквизит — самодельный или купленный пазл. Лучше он будет несложным, из десяти-двадцати частей. Пусть игроки разобьются на несколько команд (от трёх). Каждая должна будет собрать рисунок быстрее остальных. Подвох заключается в том, что некоторые детали будут находиться у команд-противников. Задача каждой команды — получить свои детали как можно скорее. Это можно сделать с помощью торгов, бартера, обмена игроками и т.д. Бартер выявит лидеров, лучших дипломатов, хитрецов, каждый сможет проявить свои коммуникативные способности.

Такие игры удобно проводить во время обеденного перерыва или в конце еженедельной планерки. Они повышают настроение, включают творческое мышление, позволяют сотрудникам расслабиться — проверено на собственном опыте.

Тимбилдинг в Москве

Как найти хорошую компанию для организации тимбилдинга в Москве? Ведь, зачастую, даже сам заказчик не знает, каким бы он хотел видеть мероприятие.

Нам часто поступают запросы на проведение тренингов на 20, 100, 400 человек. И в каждом из этих случаев решения помогают найти пять главных вопросов:

  • На чём специализируется ваша компания, её основное направление?

  • Какое соотношение женщин и мужчин в коллективе?

  • Средний возраст сотрудников?

  • Какого рода трудности возникают в работе команды?

  • Вы предпочитаете тренинг в формате бизнес-игры или активного квеста?

Получив ответы на эти вопросы, мы разработаем сценарий и организовать тренинг, который принесёт свои плоды – звоните нам или заполните онлайн-заявку.